мая 02, 2009

Кризисные моменты в маркетинге

В условиях финансового кризиса стали резать бюджеты на рекламу. В то же время сама реклама стала также менее эффективной, но то понятно, у людей ведь покупательская способность также сократилась. Это не есть хорошо абсолютно для всех компаний. Рекламные агентства, рекламные площадки также стали снижать стоимость размещения рекламы, это, конечно, новость хорошая.
Игорь Манн в своей книге написал о том, что маркетинг с нулевым бюджетом, это не обязательно нулевой маркетинг. Действительно, опытный маркетолог должен делать какой-то положительный эффект и с небольшими выделенными суммами. Но если есть возможность, лучше не бежать впереди паровоза, не срезать бюджеты, дождаться некоторого восстановления рынков.
Руководители начитались "умных" книг и теперь с превеликим удовольствием "сушат" разными способами свои расходы. Умело так и эффекктивно. В итоге у сотрудников снижается реальная заработная плата, падает мотивация к труду. Нужно распоряжаться деньгами с умом, это далеко не означает тотальную экономию.
Нужно быть щедрым для дойной коровы, а в некоторыз компаниях это не только отдел активных продаж, но и маркетинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий